Принципы составления: 1. Расходы по направлениям имеют целевое назначение, 2. Обоснованность расходов. 3. Логическая последовательность и математическая точность расчетов. 4. Ориентация на более экономичное использование средств. 5. Использование нормативов расходов ресурсов. 6. Достоверность используемых данных. 7. Смета должна отражать не только текущие расходы, но и предусматривать средства на расширение деятельности учреждения. 8. Учет производственных показателей, степень их использования. 9. Учет реальных процессов, происходящих в ЛПУ. 10. Контроль за составлением смет. 11. Составление смет с расходами за предшествующий период, с расходами других однотипных учреждений. 12. Контроль за исполнением сметы.
Этапы составления и реализации сметы: 1. Определение учреждения или подразделения, для которого составляется смета. 2. Выяснение источника финансирования. 3. Выбор вида сметы (индивидуальная, общая). 4. Утверждение плановых производственных показателей. 5. Определение нормативной базы расчета. 6. Расчет расходов, закладываемых в смету. 7. Сопоставление получены расчетов с уточненным планом. 8. Проверка и уточнение расчётов. 9. Заполнение бланка сметы. 10. Утверждение сметы. 11. Исполнение сметы. 12. Контроль за исполнением сметы.