Цена мед услуги это сумма денег, за которую пациент (плательщик) может купить, а врач, или мед организация готов продать мед услугу.
Особенности: 1. Практика ведения БУ, 2. Структура ЗО. 3. Затраты не одинаково влияют на конечную цену.
Общие принципы ценообразования: 1. Цена должна отражать внешние условия среды. 2. Цена должна включать затраты и прибыли, как источник будущего развития. 3. Цена должна индексироваться в условиях инфляции.
Недостаточно дифференцируемая цена, не решает проблему финансирования.
Этапы процесса ценообразования: 1) Цели организации и цели ценовой политики. 2) постановка задач ценообразования. 3) определение спроса на мед услуги. 4) оценка издержек. 5) Анализ цен и услуг конкурента. 6) Выбор метода ценообразования. 7) Установление окончательной цены
Классификация цен:  1. Бюджетные оценки – это обоснование финансирования мед учреждения, на основании принятых нормативов. Особенности: служат для расчетов между учреждениями одной территории или подразделениями одного учреждения. Расчеты зависят от имеющихся финансовых возможностей. Не распадается на с\с и прибыль.  2. Тарифы в системе ОМС: это денежные суммы призванные возместить расходы мед организации по выполнению территориальной программы ОМС и программы гос гарантий оказания гражданам мед помощи. Особенности: цены ниже с\с – учитываются не все затраты (не включается прибыль) имеют договорной характер, поскольку устанавливаются тарифным соглашением. 3. Договорные цены – цены которые утверждаются между мед учреждением и организацией, предприятием с целью мед обслуживания сотрудников (цены на платные мед услуги и цены на ДМС). Особенности: приближены к свободным рыночным отношениям, регулируются договором (с\с и прибыль мед учреждения). 4. Свободные рыночные цены: формируются на основе спроса и предложения в зависимости от конъюнктуры рыночных отношений. Структура зависит от экономической цели мед организации. Такие цены характерны для косметологии, нетрадиционной медицины и используются негосударственными коммерческими организациями.